aphina-art.livejournal.com/2281.html#cutid1
Rогда я был в ЮАР, я видел как изготавливают бумагу они: Вход идет и зеленые бананы и листья и стебли.
Первый вариант: кожуру от банана вымачивают 4 дня в соленой воде с добавлением мела. Затем вынимают и ножом счищают мякоть, оставляя тонкий желтый слой. Мякоть которую отделили так же не выбрасывают. Тонкие листы кожуры отбивают палкой – чтоб они превратились в волокна. Затем волокна кладут в небольшой котел и варят с клубнями (похожими на картофель), подозреваю, что разновидность батата примерно 1 час. Затем берут прямоугольник из дерева – рамку на которую натянута тонкая сетка (подойдет сетка от комаров), рамку кладут в миску с водой и на саму рамку – как на сито – выкладывают тонким слоем волокна. От воды волокна распределяются ровным слоем. Через сутки рамку вынимают из воды и сушат, пропустив через вальцы (или пресс, отжимая воду). В зависимости от толщины волокон можно поучить как тонкий папирус так и толстый картон.
Второй способ: кожуру вымачивают в соленой воде, затем отбивают и кладут на час в чан с лимонным настоем (лимон нарезан и смешан с водой и глиной). Затем вынимают кожуру от банана, остужают и складывают на ткань елочкой – одна кожура на другую под 90 градусным углом (принцип папируса). Закрывают еще листом ткани и высушивают под гнетом. Таким образом получают толстую бумагу для начертания на нем схем Лоа – в ритуалах Вуду.
От первого варианта остается мякоть – ее смешивают с солью, мелом и кукурузной мукой и лепят как из пластилина небольшие фигурки – или формуют их по готовым небольшим формам. А затем сушат. Получается весьма интересные и странные амулеты – так как при высыхании фигурка несколько усыхает и уменьшается.
В свое время я таким образом делал бумагу для гримуара – книги Теней из разных цветов – из Розы, Мелисы, вербены, Полыни и д т.
однажды мне отдали куски кожи - ту что сбрасывают змеи - она оч тонкая - но если ее размочить и затем приклеить на какую нибудь основу - я делал на натуральную кожу - то можно потом создавать и книги и прочее - браслеты, амулеты - короче все что стукнет в голову - из остатков я склеил весьма шаманскую маску. И еще - обратите внимание на кости от индейки - если их потом мацернировать - вымачивать в воде - и отбелить гидроперитом - то потом можно делать интересные бусы, резать и гравировать - тоже к дополнению ваших книг. В свое время я делал много книг для магов Чехии и Германии - самые интеерсные были созданы из материалов которые не предназначены так сказать для творчества. Ну например книга переплет которой создан из перьев фазана, из мака, или вообще кошмар - из каларадского жука (собрали много много, приклеили (уже сушеных) на обложку рядами и услиленно залили кедровым лаком - так что переплет получился не хрупкий - лак полностью пропитал хитиные останки жуков.
Клей:
текстильным иногда - прозрачный такой бывает немецкий суперклей, но он запах оставляет свой..
И ещё мне очень нравится, как себя ведет белый момент - жидкие гвозди - он без запаха и твердеет отлично - для обложек самое то, если аккуратно работать, минус - белые пятна могут оставаться.
Я пользовалась ПВА, но меня его избыточная влажность смущает, хотя все поравимо... А встародавние времена Моментом пользовалась пару раз-дык он вонючка, хотя клеит супер.