Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:57 

Fairy House with Magic
www.flickr.com/photos/40619703@N07/sets/7215762...
Fairy House with Fairy Furniture, Bath, Toilet and Fish Pond
www.flickr.com/photos/40619703@N07/sets/7215762...
Fairy Gourd House
www.flickr.com/photos/40619703@N07/sets/7215762...

15:00 

23:53 



20:18 



Isn't this French 17th century Reliquary Box wonderful? I love how the embroidery so perfectly frames each relic, and how the softness of the flowers invites us in for a closer look. Was this kept on a shelf or perhaps carried around when most in need? A truly stunning treasure!!
whistlemuseum.com/2009/04/06/novelty-squeaking-...
www.mayaromanoff.com/pages/kipsbay.html


17:05 

Медовые мифы

Если капнуть па мед йодом и он посинеет — значит, в мед добавили муку, крахмал

Специалисты оценивают подобный метод как некорректный. Тем более что крахмал в небольшом количестве может быть внесен в мед самими пчелами. Но, с другой стороны, крахмальная патока в меде, конечно же, присутствовать не должна. Опять же, лучше не самим «диагностировать» мед, а потребовать у продавца удостоверение качества, вы-

данное лабораторией, в котором указано диа-стазное число (диастаза — фермент, который пчелы выделяют для расщепления крахмала). Для акациевого меда оно не может быть меньше семи, для весеннего меда— 13, гречишный мед имеет диастазу порядка — 24—39.

Одним из важнейших показателей качества меда является и его влажность. Она не должна превышать 21%. Показатель влажности меда также должен быть указан в удостоверении качества.

Хорош ли майский мед ?

То, что обычно выдается за свежий майский мед, чаще всего бывает: а) старым медом, разогретым для придания ему прозрачности. Такой мед покупать крайне нежелательно, так как в нем накапливается вредное вещество — канцероген метилфурфурол. Определить, что это старый разогретый мед можно, опять же, потребовав у продавца удостоверение качества и проверив диастазное число — у нагретого меда оно меньше; б) свежим мелом, но собранным пчелами не с весенних цветов, а со специально приготовленного сахарного сиропа. Естественно, о полезности такого меда не может быть и речи.

12-7.jpg
12-8.jpg

Полезнее мед, собранный с одного растения

Мы привыкли подобным образом классифицировать мед: липовый, гречишный и т.п., однако сейчас в центральной зоне России, да и в других областях, трудно получить мед с одного растения. К примеру, настоящий липовый мед можно собрать только на Дальнем Востоке, где липа составляет от тридцати до пятидесяти процентов лесного массива и является практически единственным медоносом.

В былые времена, когда на полях применялись гербициды,уничтожавшие сорняки, пчелы вынуждены были лететь на гречиху и собирать гречишный мед. Сейчас же химикаты особо не применяются, и сорняков, в большинстве своем прекрасных медоносов, произрастает очень много, вследствие чего у пчел появился богатый выбор: васильки, сурепка, осот. А потому в настоящее время правильнее говорить так: мед липовый с разнотравьем, гречишный с разнотравьем и т.д. Интересно, что выраженный вкус и запах гречихи у меда появится уже тогда, когда гречишного нектара будет всего десять процентов.

Специалисты отмечают, что мед, собранный с других медоносов (в том числе с тех же васильков или сурепки), по качеству ничуть не хуже привычных для нас сортов. Однако на рынке любой светлый мед продают как липовый, а темный — как гречишный. О причинах этого говорит заведующий кафедрой пчеловодства Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева Юрий Черев-ко: «Издавна повелось так, что мы связываем с ботаническим происхождением меда то или иное его влияние на организм. Поэтому мы привычно ищем от простуды — липовый, от нервных расстройств —донниковый, от анемии — гречишный мед. Какой ищем — такой нам и предлагают. Но вряд ли наши привычные представления можно как-то обосновать. Во всяком случае, никаких научных исследований на эту тему не проводилось. К тому же, если мед с одного растения собирают разные пчелиные семьи, получается разный мед, поскольку у каждой семьи сочетание компонентов в этих вариантах одного меда — свое. Можно сказать, что разновидностей меда существует столько же, сколько и пчелиных семей, поэтому не следует придавать большого значения тому, с какого растения собран мед. Кстати, в странах Западной Европы существуют другие пристрастия: там не признают мед гречишный, зато падевый пользуется особой популярностью. Этот мед — не цветочного происхождения. Источником его являются сладкие продукты жизнедеятельности тли, паразитирующей на растениях. Пчелы собирают их, перерабатывают — и получается мед, очень богатый минеральными солями, который особенно полезен людям с нарушением водно-солевого обмена».

Если мед засахарился — значит, он старый и поэтому потерял свои цепные качества

Это утверждение не соответствует действительности. Дело втом, что мед практически не портится, а значит, срок его хранения не имеет никаких ограничений. Любопытно, что мед, обнаруженный в могилах египетских фараонов, не потерял своих ценных качеств и вполне пригоден к употреблению.

Немаловажно и то, что качество меда при кристаллизации не меняется — меняются лишь его физические свойства: консистенция и цвет. Любой мед кристаллизуется, но одни сорта — медленнее, а другие — быстрее.

Интересно, что в советские времена существовал даже запрет на продажу жидкого меда на рынках после первого октября. Считалось, что к этому времени большинство разновидностей российского меда должно закристаллизоваться. А если этого не произошло — значит, мед фальсифицированный.

Так ли уж полезен чай с медом ?

В полезности чая с медом, наверное, ни у кого сомнений не возникает. Увы, как ни печально, но в горячем чае мед теряет свои лечебные свойства, так как при 50—60 градусах разрушаются все ценные вещества меда: ферменты, витамины и др. Это следует учесть любителям пить мед с горячим чаем. Класть мед в кипяток ни в коем случае нельзя. Если мед прокипятить — останутся лишь вода, глюкоза и сахар. А вот при температуре до 40 градусов мед сохраняет все целебные свойства. А потому лучше всего запить поутру ложку меда обычной кипяченой водой.

И еще один важный момент. Если мед разводить в стакане чая — он часто плохо переносится. Если же положить его на язык и запить — усваивается прекрасно. Объясняется это тем, что язык очень хорошо снабжается кровью, в нем много сосудов, и вещества попадают прямо в кровь.

12-9.jpg

Баночный мед промышленного производства — не натуральный

Этот мед, обычно жидкий и очень прозрачный, на самом деле натуральный, но его пропускают через специальные фильтры, которые задерживают зародышевые кристаллы, способствующие кристаллизации. Густой закристаллизовавшийся мед трудно поддается расфасовке, поэтому при продаже его частенько подогревают, или, как говорят специалисты, «распускают». В этом-то и вся беда, поскольку при подогреве меда свыше 60 градусов, как уже говорилось ранее, он теряет свои полезные качества.

Мед содержит намного меньше калорий, нем сахар

Это не так — 100 граммов меда содержат 330 калорий, а сто граммов сахара — 390. Не так уж много в меде витаминов, как об этом некоторые думают. В то же время он в большей степени, чем сахар, подходит нашему организму в качестве источника энергии.

@темы: здоровье, мёд

22:17 

Линки по кулинарии

18:07 

Детские книги

Сид Флейшме "Чудесная ферма мистера Мак-Брума"
Ефим Чеповецкий "Сказочные повести" (НЕПОСЕДА, МЯКИШ И НЕТАК, Приключения шахматного солдата Пешкина)
Худайберды Тухтабаев. "Волшебная шапка."
Вениамин Каверин. Сказки "Легкие шаги", "Немухинские музыканты", "Много хороших людей и один завистник"...
Любимый фильм, который готов пересматривать ежедневно - Бергмановская Седьмая печать
Дэвид Эттенборо. "Жизнь на земле".
Просто классная книга о происхождении жизни, о всяких растениях,зверюшках, ископаемостях и окаменелостях. Когда я был совсем маленьким, то в основном смотрел картинки (а там было на что посмотреть!). Потом много раз перечитывал.

Владимир Мезенцев. "Энциклопедия чудес".
Книга о необычных природных явлениях - гало, смерчах, молниях, землетрясениях, вулканах
А. Ященко. "Записки Хрупа, крысы-натуралиста". Написано до революции, рекомендую детям и взрослым.

А. Свирин - "До Земли Еще Далеко", "На этой планете можно жить", "Операция Океан", "Большая Охота"
(особенно последняя книга)

В. Виткович "Волшебная лампа Алладина" (сценарий к фильму переработанный в книгу)
Вы что, в самом деле полагаете, что дядю Федора, Карлсона, Незнайку и пр. современные дети не знают? Я вас умоляю! Как раз многие из них эти книги после мультов читать не будут - типа, а че их читать, что я, мультика не видел?
ИМХО, надо упор в этой ветке делать на те великолепные книги из нашего детства, которые незаслуженно забыты и которым мультики уж точно не светят. Неужели вы больше ничего из детства не помните?

Например, то, что я помню из своего детства:

Гавриил Кунгуров - Артамошка Лузин
Худайберды Тухтабаев - Свет в заброшенном доме
Геннадий Михасенко - Земленыр, или каскад приключений. Кандаурские мальчишки. Неугомонные бездельники
Виктор Астафьев - Дядя Кузя - куриный начальник
Анатолий Соболев - Грозовая степь
Леонид Соболев - Морская душа (цикл рассказов)
Степан Сарыг-оол - Повесть о светлом мальчике
Джанни Родари - Джельсомино в стране лжецов
Петр Петров - Саяны шумят
Николай Чаусов - Степкина правда
Евгений Куренной - Громобой. Осетровая уха
Олег Кузнецов - Тарбаганьи приключения. Похождения хитрого Соленопсиса. Бычок из консервной банки
Андрей Некрасов - Морские сапоги (цикл рассказов). Приключения капитана Врунгеля.
Борис Лапин - Пещера трех робинзонов. Серебряный остров
Э. д'Эрвильи - Приключения доисторического мальчика
Владислав Бахревский - Дядюшка Шорох и шуршавы. Тихая плакса
Борис Изюмский - В поисках доли. Бегство в Соколиный бор. Соляной шлях. Град за лукоморьем. Тимофей с Холопьей улицы. Ханский ярлык (цикл исторических повестей)
Анатолий Байбородин - Старый покос. То ли сон, то ли явь.
Аделаида Котовщикова - Бабушка, будь моей дочкой! (цикл повестей)
Дмитрий Сергеев - За стенами острога. Старые особняки (цикл повестей). Завещание каменного века.
Марк Сергеев - Волшебная галоша (цикл сказок).
Даширабдан Батожабай - Похищенное счастье.
Агния Кузнецова - В Чулымской тайге. Приключения Гаврилки Губина.
Валентин Распутин - Уроки французского (цикл повестей и рассказов)
Николай Чуковский - Водители фрегатов.
Алексей Дорохов - Легкий? Тяжелый? Жидкий?
Елена Ячменева - Зелёный двор маминого детства.
Антонина Голубева - Мальчик из Уржума.
Гектор Мало - Без семьи.
Юрий Самсонов - Плутни робота Егора.
Николай Печерский - Генка Пыжов – первый житель Братска. Сережка Покусаев, его жизнь и страдания.
Николай Сластников - Билет на Марс.
ну и на десерт Вячеслав Имшенецкий - Секрет лабиринта Гаусса.
Супервещь! Зачитывалась и перечитывалась просто до дыр. Бесконечно ходила по рукам и где-то канула, было обидно до слез. Недавно обнаружил на Альдебаране lib.aldebaran.ru/author/imsheneckii_vyacheslav/ , был просто вне себя от счастья . С наслаждением прочел еще раз . Кто не читал - ОЧЕНЬ многое потерял. Если не довелось в детстве, прочтите сейчас, получите море кайфа!

Асбъернсен "Вороны Ут-Реста" это норвежские сказки

Юрий Коваль
Самая легкая лодка в мире
Приключения Васи Куролесова
Пять похищенных монахов
Недопесок Наполеон III
Опасайтесь лысых и усатых
Алый
Промах гражданина Лошакова
Чистый дор
Шамайка
Кепка с карасями
Полынные сказки
Листобой
Про них

Разрешите дополнить материалами "Дети приходят в библиотеку"

«…Дайте мне Горького, “Старуху из… из…”, в общем, откуда-то»
«У вас есть что-нибудь о роли танковых войск в войне 1812 года?..»
«Мне нужна биография кабачков и баклажанов»
«А мне — хореография Гоголя…»
«Какие-то разговоры на крылечке…» (Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда)
«“Мокрая”… или “Мочёная курица” есть?» (А.Погорельский. «Чёрная курица»)
В читальном зале: «Мне бы какую-нибудь книжку про круглых рыцарей за столом…» (если не догадались: про рыцарей Круглого Стола)
В справочном бюро: «Мне надо доклад сделать по географии на тему: “Вулканизм и метеоризм”»
«Нам сочинение задали по картине Рожкина “Шиш”»

Спснные книги
В.Балязин "За полвека до Бородина"
сборник "Почти как в жизни" (Диккенс, Теккерей, Уайльд, Киплинг, Ужллс, Барри)
В.Шекспир "Ромео и Джульетта"
"Гамлет"
"Король Лир"
И.Стоун "Микелеанджело"
Г.Балл "Торопун-Карапун и тайны моего детства"
В.Дуров "Мои звери"
Г.Х.Андерсен "Сказки" (Кокорин)
М.Матье "День египетского мальчика"
В.Медведев "Прыжок в неизвестность"
"Грунькины были и небылицы"
"Капитан Соври-голова"
"Флейта для чемпиона"
С.Григорьев "Александр Суворов"
А.Домбровский "Тритогенея Демокрита"
З.Эргле "Это началось в цветочном доме"
А.Алексин "В стране вечных каникул"
"Повесть Алика Деткина"
"Звоните и приезжайте"
"Мой брат играет на кларнете"
Я.Аким "Девочка и лев"
"Разноцветные дома"
"Весело мне!"
"Мой верный чиж"
"Листки календаря"
"Песенка в лесу"
сборник "Школьные истории, веселые и грустные":
Ю.Нагибин "Зимний дуб"
Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
Н.Никонов "Три рассказа Татьяны Сергеевны"
Ю.Сотник "Исследователи"
Г.Горышин "Любовь к литературе"
В.Астафьев "Фотография, на которой меня нет"
Б.Екимов "Озеро Дербень"
Д.Эрвильи "Приключения доисторического мальчика"
Э.Шим "Неслышние голоса"
Г.Честертон "Пятерка шпаг" (рассказы)
В.Чаплина "Малыш" (рассказы)
"Питомцы зоопарка"
"Мои воспитанники"
французские народные сказки "Попался, сверчок!"
Г.Х.Андерсен "Сказки" (В.Панова)
А.Макаренко "Марш 30-го года"
польские сказки "Там, где Висла-река" (В.Алфеевский)
В.Житомирский "Геометрия для малышей"
"Математическая азбука"
Е.Осетров "Сказ о друкаре Иване и его книгах"
Л.Васильева-Гангус "Азбука вежливости"
Ф.Лев "Из чего все?"
Г.Скребницкий "От первых проталин до первой грозы"
Г.Фаллада "Фридолин, нахальный барсучок и др. истории"
А.Петров-Дубровский "Мастер торжествующего света. Повесть о Рембрандте"
М.Грипе "Эльвис! Эльвис! Просто Эльвис"
Е.Сапарина "Когда звери говорили"
Д.Мамин-Сибиряк "Рассказы и сказки"
Д.Даррелл "Говорящий сверток"
Я.Корчак "Кайтусь-чародей"
Ю.Дмитриев "Здравствуй, белка! Как живешь, крокодил?"
Н.Шер "Рассказы о русских художниках" (Федотов, Перов, Крамской, Репин, Васнецов, Левитан)
А.Ивич "Приключения изобретений"
К.Моисеева "Осень Овидия Назона"
Н.Кончаловская "Дар бесценный" (о Сурикове)
В.Левшин "Магистр рассеянных наук" (Диссертация, Путевые заметки, В поисках похищенной марки)
альбом "Графика Нади Рушевой"
И.Койн "Девочка, с которой детям не разрешали водиться"
А.Рыбаков "Выстрел"
В. и Л. Успенские "Мифы древней Греции"
А.Волков "В поисках правды"
В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"
"Слово о полку Игореве"
Л.Кассиль 5-томник
Н.Чуковский "Водители фрегатов"
Ю.Долматовский "Знакомые и незнакомые"
Г.Шингарев "Необыкновенный консилиум"
Н.Долинина "Прочитаем Онегина вместе"
В.Катаев "Волны черного моря: Белеет парус одинокий, Хуторок в степи)
Ю.Нагибин "Дворы, переулки, весь мир. Трудное счастье. Рассказы"
Д.Лихачев "Письма о добром и прекрасном"
С.Житомирский "Ученый из Сиракуз" (Архимед)
книга для чтения "Древняя Греция"
К.Моисеева "В Помпеях был праздник"
Н.Остромнецкая, Н.Бромлей "Приключения мальчика с собакой"
И.Зиедонис "Разноцветные сказки"
В.Гришин "Малыши играют в шахматы"
Л.Каминский "Урок смеха"
"Эхо. Предания, сказания, легенды, сказки"

А.Вельсколф-Генрих "Токей Ито"
И.Ефремов "Туманность Андромеды"
"На краю Ойкумены. Звездные корабли" (БП)
Э.Бирзниек-Упит "Дневник Малыша"
Н.Гарин-Михайловский "Детство Темы. Гимназисты"
И.Гете "Фауст.Лирика"
Ф.Брет Гарт "Трое бродяг из Тринидада"
Е.Воробьев "Этьен и его тень" (БП и НФ)
Э.Успенский "Меховой интернат" (Чижиков)
С.Михалков "Басни в прозе"
А.Волков "Зодчие"
Ж.Санд "Мастера мозаики" (Дехтерев)
К.Булычев "Новые приключения Алисы: Гай-до, Город без памяти, Конец Атлантиды"

В.Азерников "Неслучайные случайности"
Ч.Диккенс "Лавка древностей"

Г.Эмар "Твердая рука Гамбусино" (БП)
В.Железников "Ночной ветер"
Э.Гофман "Золотой горшок и другие истории"
А.Конан-Дойль "Записки о Шерлоке Холмсе"
И.Сухин "Приключения в шахматной стране"
Л.Сикорук "Физика для малышей"

Б.Житков "Что я видел. Что бывало. Сказки. Рассказы о животных"
сборник "Дружище Тобик"
М.Ильин "Сто тысяч почему. Который час? Черным по белому"
А.Маркуша "А, Б, В..."
Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома" (Каневский, Чижиков"
М.Пляцковский "Дневник кузнечика Кузи"
Л.Левинова, К.Сапгир "Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика"
Д.Крюс "Тим Талер или проданный смех" (Гольц)
С.Ласкин "Саня Дырочкин - человек общественный"
А.Некрасов "Приключения капитана Врунгеля"
В.Нестайко "Пятерка с хвостиком. Приключения Робинзона Кукурузо. Незнакомец из 13-й квартиры"
В.Крапивин "Колыбельная для брата"
"Та сторона, где ветер"
Э.Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" (1 и 2 ч.)
Дж. Родари "Путешествие голубой стрелы" (Владимирский)
"Джельсомино в стране лжецов" (Вердини)
Ж.Рони старший "Борьба за огонь"
А.Седугин "Гордый слон"
Сат-Ок "Земля соленых скал. Таинственные следы"
Э.Успенский "Гарантийные человечки" (Калиновский)
Ш.Перро "Сказки матушки Гусыни" (Гольц)
О.Секора "Муравьи не сдаются"
"Сказки народов Азии" (Кочергин)
Э.Сетон-Томпсон "Маленькие дикари"
О.Пройслер "Крабат"
"Маленький водяной. Маленькая баба-яга. Маленькое привидение"
Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит" (Беломлинский)
Ю.Сотник "На школьном дворе. Приключение не удалось." (Вальк)
Б.Заходер "Про всех на свете"
Р.Погодин "Рассказы"
Э.Успенский "Школа клоунов"
А.Милн "Я был однажды в доме" (Калаушин)
Н.Некрасов "Стихи для детей"
М.Зверев "Белый марал"

@темы: книги

11:21 

Представления о французах

Французский исследователь Оливье Клодон провел социологический опрос среди населения различных европейских стран, чтобы выяснить, каково отношение к Франции в Европе.

Респондентов попросили описать французов пятью словами.

Результаты для Франции оказались удручающими. Британцы считают французов "упрямыми шовинистами без чувства юмора", немцы – "заносчивыми, легкомысленными и лицемерными", испанцы – "холодными, отстраненными, грубыми и чванливыми", португальцы полагают, что французы чрезмерно увлеклись "проповедованием моральных ценностей" всему миру, итальянцы называют французов "снобами, слишком много о себе возомнившими".

Греки уверены, что французы "живут в отрыве от реальности", а обычно сдержанные шведы назвали их "непослушными вонючими рассеянными неоколониалистами".

Профессор Клодон сообщил, что итоги его исследования объясняют, почему в Европе так популярна поговорка "Франция – прекрасная страна, французы же невыносимы".

"Нас уважают за поезда, Airbus и шины Michelin, но не более того", – заявил он

@темы: франция

21:10 

А Кушнер

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Больше пошлости на свете
Нет,чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
как на рынке,поменять.

Что ни век,то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть,живи в невинный
Век,в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочешь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме,в полутьме?

Что ни век,то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой,рок мой на прщанье.
Время-это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время-кожа,а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас- его черты и складки,
Приглядевшись,можно взять.

@темы: время, история, стихи

21:34 

Книги по риторике

thujoneв с Лиру (сообщество "Книжная лавочка") предложил список по риторике:


1. К. Чапек «Двенадцать приемов литературной полемики...»

2. K. Бредемайер «Черная риторика. Власть и магия слова»

3. А. Волков «Курс русской риторики»

4. С. Поварнин «Спор: О теории и практики спора»

5. А. Шопенгауэр «Эристика или Искусство побеждать в спорах»

6. С. Иванова «Специфика публичной речи»

7. Аристотель «Риторика»

8. Цицерон «Оратор»

9. Х. Леммерман «Учебник риторики. Tренировка речи с упражнениями»

10. К. Бредемайер «Искусство словесной атаки. Практическое руководство»

11. В. Родос «Теория и практика полемики»

12. С. Поварнин «Искусство спора»

13. К. Куракина «Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского»

14. Миртов «Живое слово»

15. Л. Граудина «Русская риторика: Хрестоматия»

16. З. Савкова «Искусство оратора»

17. Е. Зарецкая «Риторика»

18. П. Сергеич «Искусство речи на суде»

19. В. Шукшин «Срезал»

@темы: книги, риторика

22:15 

Самообразование

Не рычите на собаку!
Карен Прайор


Карен Прайор - дрессировщик и ученый-биолог - написала небольшую, но очень насыщенную книгу про основные принципы обучения с подкреплением. Понимание этих принципов чрезвычайно полезно как при построении отношений с окружающими, так и при работе над собой.

«Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других — и чему угодно».

Отличная книга, рекомендую к прочтению решительно всем (а обладателям домашних животных, людям семейным и учителям - особенно).

Поварнин Сергей Иннокентьевич. Как читать книги для самообразования
Как читать книги для самообразования
Поварнин Сергей Иннокентьевич
[e-book]
Книга про то, как наиболее продуктивно читать: чтобы прочитанное успешно понималось, запоминалось, усваивалось и использовалось в дальнейшем.
Небольшая, но очень полезная брошюра. Как и практически любое толковое руководство, содержит довольно очевидные прописные истины - четко и последовательно изложенные. По факту прочтения заставляет о многом задуматься. Лично меня она сподвигла прежде всего на две вещи: конспектировать самые нужные книги и упорядочить процесс выбора читаемого.
Рекомендую всем, кто много читает с целью самообразования или получения нужной информации.

Интересные ссылки по теме:
Дмитрий Литвак. Моя стратегия чтения
Эдуард Фаритов. Моя система планирования обучения
Алексей Бабий. Хронометраж, или Алгебра любви-3 (не совсем по теме, но про книги там тоже есть)
Форум сайта improvement.ru: Как читать системно

08:54 

В гонке за хорошим образованием (с)

о детях
Вот тут как-то совсем неожиданно оказалось, дети старших товарищей не только выросли, но уже старательно работают над тем, чтобы сделать этих самых товарищей бабушками и дедушками.
И вот что интересно, наблюдаю примерно одну и ту же картинку: детки эти (уже насчитала человек 15) как правило учились или хорошо или очень хорошо, не у всех, но наблюдались золотые медали или красные дипломы, а иногда и то и другое одновременно. Аспирантуру закончили все.
И занимаются теперь чем попало, только не наукой и не вещами, связанными с профильным образованием. Уезжать не хотят, а работать по профилю или негде или тошнит. Идут (правда!) в лесники, сельские учителя, смотрители метеостанций, веб-мастера, сотрудники наркологических центров. При том, что у всех базовое академическое естественно-научное и математическое образование, пара языков и т.д. В общем золотая молодежь.
Делом занимается только одна, которая сразу после аспирантуры ушла в американскую нефтяную корпорацию и там растет.
Про остальных совершенно непонятно зачем они заканчивали свои хим- физ- био- и прочие факи.
Родители в ужасе и унынии.
Комментарии
pepel
А лесники, сельские учителя, смотрители метеостанций и прочее - они не делом занимаются?
alisezus
с таким образованием - очевидно, нет.
chimpanzе
Ну, возможно, что это такая порода халявщиков. Они много-много лет учились просто потому, что учиться легко плюс родители кормили. А делать карьеру - это ж геморрой. И действительно может тошнить иногда - от того, с кем приходиться отношения поддерживать-налаживать..Плыть по течению всегда легче и всегда можно оправдание придумать - "негде работать", например..8)
alisezus
Нет-нет-нет. Все честно. Никакой халявы.
chimpanzi
А чего родители-то в ужасе? Я бы была в ужасе, если б только мой ребёнок был несчастен в своём выборе. Но если сельский учитель доволен своей жизнью, то в чём тут драма? Не умеют наши родители принимать своих детей такими как они есть. Всё время требуют, чтоб чада "вписывались" в их представления о том, что правильно-неправильно.
alisezus
Попробую объяснить. Они в ужасе от того, что они сами - "поколение дворников и сторожей" выросли в ситуации, в которой работать в науке было можно только с очень большим скрипом и то, только потому, что уехать было крайне сложно. Было бы странно, если бы они не передали свои ценности детям. Дети представления о добре и зле вполне усвоили и получается, что на глазах у моих приятелей формируется еще одно "поколение дворников и сторожей" или "лишних людей" - я еще не до конца поняла.
chimpanzi
Очень может быть, что оно и формируется, но это не имеет значения. Это поколению детей решать, а не родителей. Родители должны понять и принять выбор детей, (ну, если он не криминальный, 8), а не пытаться заставить детей вырулить туда, куда родителям хочется. Просто это вопрос прайвеси, что ли..Не лезь в чужую жизнь, даже с благими намерениями..8) Ни словом, ни делом..8) Можешь не соглашаться с чьим-то выбором, но всё ж уважай его..
alisezus
Ну а куда им деваться? Конечно, принимают. По крайней мере, скандалов не наблюдается.
Но мне кажется, что это очень поверхностная часть проблемы. Мне интересно что там такого произошло у детей внутри, что они начали так себя вести.
chimpanzi
Ээ, ну, могу по себе только сказать - был такой период в жизни. Наступает момент, когда вдруг становится многое пофиг - просто не нужно, не интересно. Нет мотивации напрягаться. Обьяснить родителям невозможно. Вообще, все эти нереализованные родительские амбиции под соусом заботы о детях мне очень хорошо знакомы. Плавали, знаем...8))
what_and_why
< порода халявщиков >
;-) Интересная точка зрения. Быть сельским учителем или сотрудником наркологического центра - это "плыть по течению"? Это так легко?
cheeha
По крайней мере, прежде, чем стать смотрителями и лесниками, у них была студенческая жизнь. Теперь им есть что вспомнить, кроме того, образованный человек получает от жизни больше удовольствия. То есть, я, конечно, предпочла бы для любого человека жизнь в любимой специальности, но если такой возможности нет, то иметь образование всегда лучше, чем не иметь, и для человека, и для его окружающих.
alisezus
Они ведь и уезжать не хотят, а главное, обидно, что примерно 10 лет действительно тяжелой пахоты псу под хвост.
cheeha
Поверьте мне, это были отличные 10 лет и никто о них не жалеет и не считает их потерянными. Я говорю об этом по собственному опыту, у меня было трое детей погодков и моя мама причитала, что неужели я отлично училась, печатала статьи и делала доклады для того, чтобы в итоге стать домохозяйкой. Действительно, по ряду причин, из которых пятеро детей - не главная, мне больше не пришлось работать в науке, но я ни в коем случае не считаю годы учёбы и научной работы, что они - "псу под хвост".

Эти годы в огромной мере сформировали мою личность, а моя личность приняла участие в формировании личностей моих детей и моих учеников. Моим ученикам я могла рассказать много больше о математике, чем другие учителя, но это даже не главное, они видели, что я искренне увлечена математикой и получаю удовольствия, занимаясь ею, они заражались моей любовью к математике. И кто знает, что ценнее для общества, ещё одна доказанная теорема, опубликованная в каком-нибудь малочитаемом журнале, или ребёнок, который получает удовольствие от логического мышления, развивая при этом свои мыслительные способности.
ellioh
Ну, если рассуждать так, то человек рано или поздно умирает, так что, жизнь псу под хвост?
Что же обидного? Они просто живут своей жизнью, которая, очевидно, не очень соответствует идеалам родителей, если родителей это беспокоит. Но разве мы знаем про свою собственную жизнь, что в ней псу под хвост, а что нет? А уж про чужую...
Кстати, я, хотя и несколько старше их, вполне себе учился, закончил физматшколу, институт, аспиратуру -- та же история. Защищаться, правда, не захотел. И не могу ни сказать, что сильно жалею, ни обвинить родителей. Лишней была, пожалуй, только аспирантура, но, во-первых, это три года, два из которых я почти не заблуждался насчёт её бесполезности, во-вторых, на тот момент гарантия от того, чтобы уйти, пусть и офицером, в армию.

С тех пор прошло довольно много времени, работаю программистом (к чему всегда имел склонность, но что формально не являлось моей специальностью). В общем, грех жаловаться, хотя имевшим когда-то место пожеланиям родителей я явно не соответствую... Не сомневаюсь, что им было бы приятнее видеть меня профессором. Но зачем это было мне?
svinkina
Из столицы -- в сельские учителя?
alisezus
да.
vvagr
Как я понимаю, это про деток, окончивших институты годах в 2000-х?
На оставшихся здесь хим- физ- и био-специалистов более старшего возраста (выпуск 80-х -- 90-х) рынок (труда :-) стал предъявлять спрос только к концу пузыря, с 2005-6. Может и до твоих знакомых бы дошло, но пузырь таки кончился.
alisezus
выпуски 2002 - 2005 примерно.
vasja_iz_aa
А Вы как-нибуть оцениваете, как долго естественонаучный специалист может оставаться специалистом
при отсутствии спроса на его работу?
vvagr
Оцениваю. Люди моего поколения и предыдущего, ощутившие спрос на свою работу в начале 2000-х., вовсе не в ларьках торговали с 91 года. Они сидели на нищенских зарплатах в НИИ, программировали, уезжали и потом вернулись. Кто в ларьки или в банкиры ушёл - те в профессию не возвращались.
Думаю, что для поколения о котором говорит Женька, 3-4 года от выпуска до появления спроса не стали бы катастрофой. Как я тут писал, в Москве уже пошла уличная реклама "ищем проектировщиков". Увы, в нынешних условиях прогнозов делать не берусь.
vasja_iz_aa
Для большинства естественнонаучных профессий для того, что бы сохраниться специалистом совершенно недостаточно быть согласным за нищенскую зарплату сидеть в здании с табличкой "НИИ" около входа. Необходимо иметь деньги на работу, много и предсказуемо-регулярно. И еще за эти деньги надо бороться, с другими претендентами. Этого очень сложно, почти невозможно достичь в условиях отсутствия спроса. Хотя отдельные уникумы ухитрялись, я даже знаю некоторых.
У более молодого поколения другие проблемы, они учились в годы отсутсвия спроса.
van_dimm
Проблемв не в годах выпуска. А в том, что родители засунули своих детей в гонку. И таких родителей и дцать лет назад было немерянно, и сейчас. А зачем детям вот эти все золотые медали, дипломы красные, аспирантуры, конкурсы, выдающиеся способности и тд, и тп? Для того, чтобы родители могли себя потешить, "ах в детях своих не ошиблись". Типа ребенок как "знак качества родителей"
nice_beaver
А какую альтернативу вы видите? Работать лесником?
van_dimm
Я не про работу написал, а про неправильное, на мой взгляд, отношение к детям своих родителей.
nice_beaver
Понимаете ли, без вот этой "гонки", а точнее, без сопутствующих усилий, трудно стать, скажем, ученым.
van_dimm
Ну опять же - я не о способности трудиться, а том что детей иногда лишают право выбора. И они выбирают позже сами, пройдя "официальную" часть обучения.
nice_beaver
Видите ли, детям пытаются оставить как можно больше вариантов для выборов. Из ученых можно уйти в леcники, а вот из лесников в ученые - не выйдет.
alisezus
Да тоже нет, вот ведь в чем штука. Мои друзья - вполне себе вменяемые родители (других не держим), детей не насиловали. Потакали талантам, это да, но в основном без фанатизма
van_dimm
Внешне это часто незаметно, а внутри семьи могло быть страшное давление. Особенно, если проявляется талант - некоторые родители считают, что вся их воспитательная работа заключается в развитии этого таланта. И жмут ребенка по полной в этом направлении. Причем давление может быть косвенным: если ребенок почувствует внимание родителей к своему таланту, то не может просто испугаться не соответствовать.
PS Это мое мнение как бы изнутри проблемы. Сам золотой медалист, выпускник престижного вуза, с третьего курса по полной был загружен работе на кафедре. А оказалось...не моё. Уцепился в итоге за свое юношеского увлечение, которое все считали бредом, и занимаюсь себе в удовольствие.
alisezus
Нет. Картинка другая совсем. Больше всего похоже на "поколение дворников и сторожей". Какая-то форма эскапизма (как мне кажется).
van_dimm
:) Вот видите, так и родители ставят диагноз. Не понимая своих детей. Всё проще, на самом деле, не нужны никакие осмысления - люди просто живут как они считают нужным на этот момент.
nice_beaver
Важная уточняющая деталь: вы говорите о детях обеспеченных родителей, "с положением"?
alisezus
Не совсем понимаю, что такое "с положением". С голоду никто не помирает, но и миллионеров среди них нет.
[info]nice_beaver
Профессорские дети, например. Чиновники высокого ранга, и т.п.
alisezus
ну детей "новой профессуры" из них двое, в остальном - нет. мелкие и средние предприниматели, менеджеры, инженеры, врачи.
sara_phan
удивительный какой-то подход к академическому образованию
это ж не ремесленное училище, не курсы бухгалтерские
это образование, оно может применятся по разному
отличные редакторы (и писатели:) выходят из физтехов, например
а выпускнику МАРХИ Данелии не следовало снимать кино?
продолать? или мысль понятна?
[info]alisezus
да не, не надо. примерно понятно.
[info]krocodl
вполне нормальная ситуация: специальность выбирают в спешке, "все побежали и я побежал", в гонке последних школьных лет времени остановиться подумать нет, да и опыта маловато. Голова полна миражами как возрастными, так и навиваемыми сознательно / бессознательно родителями.
Так что после аспирантуры и получения опыта реальной работы самое время слегка остановиться и подумать "а оно мне надо вот такое вот все???".
Что же касается профильности образования, то в общем глупость это все, особенно когда речь идет академического образования. Дает это методологическую основу и навыки работы с информацией, что применимо в любой специальности. Я вот кончил матшколу, потом химфак, затем 5 лет обучения психотерапии, а с первого курса по сей день моей основной специальностью остается ИТ. И никаких проблем с профильностью я честное слово не испытываю
[info]alisezus
но вот мне самой тоже удивительно, честно говоря, смотреть на них. 10 лет физика-физика-физика-физика глаза горят, шерсть дыбом, рассказывает такое, что моя черепная коробочка просто не вмещает, видно, что чувака прет. вдруг бац, вторая смена.
я ж, как ты понимаешь, и на себя примериваю :-)
[info]krocodl
на себя в качестве профессионала или родителя???
людям свойственно взрослеть, интересам меняться. Лошади с шорами и морковкой впереди главное не останавливаться: остановишься - много все заметишь по сторонам и бег вперед может показаться вовсе не таким увлекательным.
к тому же сейчас у нас на дворе застой. Тут вкалывать в рамках большинства специальностей смысла особенно не имеет, там тоже известно, что маслом не намазано, "выталкивающей" силы нет, особенно если общаться в рамках замкнутой тусовки. Поневоле займешься личностым ростом внутрь со всеми вытекающими.
[info]vnevremeny
Помимо тех причин, что уже называли выше, я бы упомянула еще парочку.
Вполне возможнло, что это - усталость. Да, предвижу возражения: мол, молоды еще уставать! Но она есть, накопилась за последние годы в школе, когда надо было идти на медаль или отличный аттестат, в институте со ставкой на красный диплом, в аспирантуре. А впереди их еще ждал бы новый виток гонки: за должности, за места на престижных кафедрах, за членство в делегациях на международных симпозиумах... Им надоела эта гонка и захотелось выйти из игры. Причем, радикально. Чтобы не было соблазна относительно легко в нее вернуться.
Второй вариант - внутренний протест, даже бунт поколения интеллектуалов. Они умны, прекрасно понимают, что полученные образование и степени не принесут им ни быстрых денег, ни мгновенной мировой славы. Отсюда - протест: я не хочу прозябать в тех рамках, которые мне навязаны годами учебы. Я хочу жить. Если не получится богато и красиво, то пусть будет хотя бы спокойно, и это будет мой выбор!
Как-то так... Возможно, я ошибаюсь. Но, уверена, не во всём )
[info]alisezus
вот мне кажется где-то здесь ответ, да.
[info]alisezus
вот мне кажется где-то здесь ответ, да.
[info]vnevremeny
Интересно было бы с ними самими поболтать... в избушке лесника, за чашкой чая :) Думаю, ответ был бы действительно где-то близко.
[info]alisezus
я вот собираюсь в этот приезд поговорить с парочкой лесников.
[info]posic
Посылка 1: все государственное находится в ужасном состоянии, особенно в России.
Посылка 2: образовательные системы очень сильно огосударствлены, особенно в России.
Заключение: образовательные системы находятся в ужасном состоянии, особенно в России.
Детализация заключения: российская образовательная система функционирует так, чтобы максимально затруднить профессиональную ориентацию молодежи. Это не единственная ее проблема, но одна из острейших.
[info]alisezus
А вот как вы считаете, в каком месте хуже всего? по моим ощущениям где-то в районе аспирантуры и попыток выйти на научную работу. вот где-то там фигня.
[info]posic
Люди, идущие в науку, подвергаются многократному отбору. Не всем удается поступить в институт, из поступивших не всем удается закончить, потом не все попадают в аспирантуру, не все защищаются, из защитившихся не все устраиваются на работу по научной специальности. Такое положение вещей, с вариациями, имеет место во всех странах, кажется. Может быть, это неизбежно. Но вот ситуация, когда люди, закончившие аспирантуру, идут потом в лесники и сельские учителя, неизбежной явно не является. При более нормальных условиях, такие люди, надо полагать, попали бы в какие-то промежуточные ниши -- инженеры, программисты, медики, юристы, журналисты, деятели искусств, бухгалтера, предприниматели, политики, и т.д.
[info]posic
Более того, отбор продолжается и после получения работы профессора или научного сотрудника. Большинство постоянных профессоров математики на Западе никакой научной работы не ведут, а просто читают стандартные учебные курсы за свою зарплату. Из тех, кто продолжает заниматься наукой после получения постоянной позиции, большинство перестают это делать с возрастом, лет в 40-50-60. То есть отбор и отсев происходят на всех уровнях.
Что касается проблем российской образовательной системы, то начинаются они с того, что в школах учат всех одинаково, с минимальными вариациями. Потом в момент окончания школы перед выпускниками ставится невозможная задача одномоментного выбора профессии, каковую задачу, очевидно, почти никто из них не решает адекватно. Потом они попадают в вуз, ко времени окончания которого осознают, что почти все, чему их там учили, не имеет отношения к той науке, которой они могли бы и хотели бы заниматься. Потом наступает аспирантура, кандидатский минимум, необходимость писать диссертацию, и судорожные попытки чему-нибудь все-таки научиться за предоставленные для этого год-другой времени. Потом -- осознание того, что научиться толком не удалось.
В другом варианте, ребенок попадает в физматшколу, по инерции на мехмат или физфак, и к моменту окончания вуза уже знает не только то, что его там ничему не научили, но и то, что математика или физика -- не его область. В этом может состоять преимущество физматшкол. Так примерно я себе представляю ситуацию.
[info]biancal
Не знаю, что творится с выпускниками сейчас - но вспомнила фразу моего мужа: "Пропало ощущение НИИЧАВО". Химик, учился и одновременно занимался какой-то научной работой, на 5 курсе подзабил и ушел в армию, в 98м году.
Сейчас сисадминствует.
[info]what_and_why
Есть ещё и такой вариант: если эти "старшие товарищи" (к каковым я и себя отношу) рано поняли, что ни к чему это всё (поскольку их собственное хорошее образование им совершенно не пригодилось), то они и детей своих с самого начала не стали включать вот в эту гонку за хорошим образованием. И выросли дети необразованными (точнее, образованными довольно хаотично), и пошли в те же самые лесники, веб-мастера и т.д. Разница только в том, что у родителей в этом случае уже нет ужаса и уныния :-) - они с самого начала к этому готовились.
По материалам alisezus.livejournal.com/1955587.html

20:22 

Свифт http://www.vusnet.ru/biblio/archive/garin_proroki_i/10.aspx

Путь к Свифту

Одни и те же пороки и безумства царят повсеместно.
Свифт

Каждый человек живет на свете несколько тысяч лет, просто - отшибло память...

Путь долог, но он ведет к прозрению. И наконец приходит Тот, кто из намеков предшественников, разбросанных идей, догадок, смутных ощущений творит новое мировидение - не то, чтобы новое, но свежее, волнующее душу.

Почему Свифт, а, скажем, не Шекспир или Паскаль, осознавшие бессильное ничтожество властителя природы? Почему не Мандевиль с его потрясающими обличениями Возроптавшего улья? Почему не Донн или Драйден с их виртуозной метафорической проникновенностью?

А правда - почему?

Потому что Свифт - квинтэссенция боли, предел, крайняя точка, усугубленная трагизмом личной судьбы. А еще потому, что Мандевиль, Донн, Драйден - для нас табу, Гулливер же - слава богу! - сказочка для детей...

Кстати, а почему из череды гениев - разоблачителей распрямившейся обезьяны - наши идеологи выбрали самого мрачного и желчного - Свифта? Чем объяснить этот парадокс?

А вот чем: оказывается, Свифт разоблачал вовсе не человеческую природу, а "сущность буржуазных общественных отношений". А раз так, чего жалеть желчь и яд! То, чего не поняли его современники и вообще никто из когда-либо живших мудрецов, то поняли мы, жалкие недоумки!

Путь к Свифту... Путь каждому гению прокладывают другие. Даже запамятовав об античных предтечах, Аристофане или Лукиане, даже ограничившись одним Альбионом, мы обнаружим десятки звезд первой величины, освещавших дорогу: Бен Джонсон, Шекспир, Бомонт, Флетчер чье искусство уже тронуто ржавчиной кризиса ренессанса; Кирилл Тернер, чья Трагедия мстителя почти тождественна свифтовскому йеху; Джон Вебстер, своими пьесами живописующий трагическую обреченность человека; Томас Мидльтон, в своей сатирической Черной книге, написанной не без влияния Нэша, повествующий от имени Люцифера о раздаче наследникам выгод...

@темы: Свифт

21:33 

Школа выживания

Как подготовиться к кризису
Что может произойти
Я слежу за экономическими новостями, и, надо сказать, вижу ситуацию неутешительной. Деньги из стабилизационного золотовалютного фонда улетят в трубу менее чем за полгода, а кризис еще не кончится. В итоге мы будем иметь дефицит бюджета, отсутствие возможности прокредитоваться на государственном уровне и рухнувшую банковскую систему. Не вдаваясь в подробности разрушения производства и продаж, скажу одно: весьма вероятно повторение ситуации начала 90-х годов: полки в супермаркетах опустеют, начнутся отключения электроэнергии и воды. Очень надеюсь, что все будет хорошо, но и пессимистичный вариант развития событий вполне вероятен.

К чему готовиться не стоит
Однако я уверен, что революций, массовых беспорядков, гражданской войны и тому подобных сценариев удастся избежать. Продукты и предметы первой необходимости могут стать дефицитом, но временно. Воду и электричество, возможно, будут отключать, но рано или поздно подачу восстановят. В принципе, продержатся все. Но все же минимальную разумную подготовку для пары месяцев «полуавтономки» провести стоит. Но уезжать в деревню и пытаться там распахивать огород я не рекомендую. Это слишком серьезно и вряд ли оправдано. Поэтому я напишу о необходимом минимуме, причем все это можно будет использовать и во вполне сытые времена, если катастрофы все-таки не будет.

Запасы и ротация
Запас продуктов — это не бесполезная трата денег. Пока у вас есть работа, а в супермаркетах полно еды, можно купить побольше продуктов. Если все будет хорошо, их не придется выбрасывать, просто постепенно съедите. И не стоит запасать центнеры крупы — она имеет срок годности. Лучше иметь 10-30 кг круп, а потом покупать по 1 кг, съедая самую старую. Так вы всегда будете иметь запас с длительным сроком хранения.

Список продуктов к покупке:

* 10 кг гречневой крупы;
* 5 кг чечевицы;
* 5 кг гороха;
* 5 кг фасоли;
* 5 пачек макарон;
* 8 кг риса;
* блок суповых кубиков;
* побольше всяких супов быстрого приготовления;
* 30 плиток шоколада или сникерсов;
* 3 кг орехов;
* 30 пачек соевого мяса (по 100 г);
* 2 кг соли;
* 10 пакетиков черного перца;
* 10 пакетиков красного перца;
* побольше разных приправ;
* 5 кг сахара;
* трехлитровая банка меда;
* 10 банок сгущенки;
* 10 банок тушенки;
* 5 литров растительного масла;
* 5 бутылок водки (для обмена).


Если есть возможность — купите больше. Если нет — не переживайте. Хранить все лучше в максимально сухом и прохладном месте. При закупках обязательно обращайте внимания на дату изготовления и срок хранения.

Купите 3 складные полиэтиленовые канистры по 15 литров, наберите в них чистой воды, положите в большие черные мешки и поставьте в прохладное место. Меняйте воду каждую неделю. Если об отключениях воды будут предупреждать, перед часом «Х» приготовьте побольше еды и наберите воду во все возможные емкости. Далеко не факт, что ее включат вовремя.

Одежда и обувь
Сходите в один из магазинов военно-туристической направленности типа «Сплава» и купите максимально дешевую одежду. Брюки и теплые брюки, куртку и теплую куртку. Купите побольше носков, белья. Купите две пары берцев, высоких армейских ботинок, — их можно носить круглый год, причем их не снимут с вас шакалы, которых будет полно в городах в условиях тотального дефицита и безработицы. Эти советы относятся и к женщинам: красивая одежда и украшения — для сытых времен. В кризис вы будете думать о тепле и еде, а не о красоте. Если ничего не случится, то дешевая одежда и обувь пригодятся вам на рыбалке, в походах и на вылазках. Или просто отдадите ее любому бедному человеку на улице. Еще один совет: обязательно купите и положите на полку максимально приличную, соответствующую строгому дресс-коду одежду и обувь. Она выгодно выделит вас из толп оборванцев, пытающихся получить работу на оставшихся вакансиях и тех, что возникнут после кризиса.

Снаряжение и бытовая утварь
Купите теплый спальный мешок (недорогой, из холлфайбера). Очень пригодится, если будут отключать отопление и электричество. Кстати, тщательно утеплите одну из комнат — проверьте оконные рамы, подготовьте поролон и ленту для максимально полного «законопачивания». Купите также «пенку», такой коврик из пенополиуретана — возможно, не всегда придется ночевать дома, а ее можно подстелить под спальник и спать даже на ледяном полу, земле или снегу.

Купите туристическую газовую горелку Kovea и 5 баллонов по 450 г. Этот прибор пригодится вам на даче, в походах и особенно офигенно пригодится во время кризиса. Если у вас электрическая плита, баллонов рекомендую взять побольше.

Купите хороший налобный фонарик (рекомендую фирму Petzl), 10 комплектов батареек, 2 комплекта аккумуляторов и зарядное устройство от 220В.

Если есть свободные деньги — купите бензогенератор (или дизельгенератор, но они подороже) мощностью 1 кВт и канистру бензина (солярки для дизеля). Поставьте на балконе. В мирное время можно будет использовать на автомобильных вылазках на природу. Если денег и места для генератора нет — не покупайте.

Обязательно купите как можно больше свечей. 100, 200 — тут много не будет.

Проверьте, есть ли у вас ножи и точильный камень, сковородки, кастрюли, иголки, нитки, тому подобная утварь. Также купите побольше мыла, бритвенных принадлежностей, стиральных порошков и так далее. Лишними они не будут, срок хранения достаточно большой. Но никто не знает, что станет дефицитным товаром. Плюс, наличие всего необходимого — это возможность некоторое время не выходить из дома, если на улицах волнения и беспорядки.

Аптечка
Лекарства будут дорожать, это уже свершившийся факт. А невозможность купить или добыть лекарства может стать фатальной.

Поэтому купите:

* Справочник по лекарственным препаратам — обязательно!
* Поливитамины
* Бинты
* Жгут
* Вату
* Перекись водорода
* Спирт
* Йод
* Перчатки медицинские
* Альбуцид — глазные капли
* Анальгин — обезболивающее
* Кетанов (кеторол, кеторолак) — сильное обезболивающее
* Уголь активированный
* Лоперамид (имодиум) — против поноса
* Маалокс — против изжоги и расстройства желудка
* Шприцы одноразовые
* Скальпель стерильный
* Лейкопластырь бактерицидный
* Стрептоцид — обеззараживающее
* Супрастин — противоаллергенное
* Нафтизин — сосудосуживающие капли от насморка
* Гексидин (стопангин) — антибактериальный раствор или спрей
* Ибупрофен — обезболивающее
* Тетрациклин — антибиотик
* Ципрофлоксацин — сильный антибиотик
* Но-шпа — спазмолитик



Вот и все. Купите побольше книг (лучше всего — сложных, не одноразовых), поставьте стальную дверь, обращайте внимание на все, чем часто пользуетесь, и закупайте это в резерв. Не особенно жалейте деньги — все равно инфляция сожрет их. Лучше сохранить себя в безопасности и невредимом состоянии, чтобы после кризиса начать полную, нормальную жизнь.

P.S. Я бы хотел, чтобы эту запись прочитало как можно больше людей. Потому что в отличие от многих других, это не параноидальный бред о бункере, а нормальная тактика переживания трудных времен. Поэтому приветствую ссылки на эту запись. Но если вам все равно, что будет с вашими френдами, то не ставьте ссылок.kvazdopil.livejournal.com/13086.html

@темы: школа выживания

17:20 

Сайты, откуда позаимствованы картинки, можно разделить на четыре категории: сайты веб-галлерей, сайты архивов, сайты объединений и сайты музеев.

Веб-галереи часто являются отправной точкой. WGA содержит не только репродукции, но и описания картин и биографии художников. Творчество сравнительно известных художников там представлено достаточно хорошо, малоизвестных художников - много хуже.

В Бельгии и Германии есть сайты архивных фотографий. В Бельгии это Фототека нац. института художественного наследия, в Германии - БилдИндекс. Картины, утраченные в ходе Второй мировой войны, можно искать в Lost Art Internet Database.

В ряде стран созданы веб-сайты объединяющие несколько музеев. Во Франции это проект Джоконда (список музеев-участников), во Фландрии - Vlaamse Kunstcollectie.

Музеев, естественно, множество и у большинства есть веб-сайты. К сожалению, коллекция далеко не всегда представлена полностью. Не претендуя на полноту укажу лишь несколько сайтов: Брюссель, Королевские музеи изобразительных искусств, Лондон, Национальная Галерея, Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

@темы: архив, искусство, картины, музей, фото

21:50 

Огурчики

Наконец-то мы замалосолили огурцы. И открыли при этом для себя такое, чем хотим поделиться немедленно со всеми! Это - малосольные огурцы за пять минут!
Началось всё с того, что наша дорогая [info]lusienius долго и вкусно рассказывала про то, как она без конца делает э т о: lusienius.livejournal.com/112896.html#cutid1 Конечно, нам тоже захотелось, тем более, что мы очень любим малосольные огурчики. А в своём посте Луся дала ссылку на рассказ о том, как огурцы можно замалосолить за четыре часа: community.livejournal.com/ru_kitchen/1686083.ht... Но даже это бы ладно - в комментах к тому посту люди приводят рассказ Ильи Лазерсона о том, как он получил малосольные огурчики за пять минут! Это нас очень взволновало, и мы решили повторить подвиг.
По словам Лазерсона, надо положить огурчики в кастрюлю, посыпать их солью и сахаром, бросить туда же нашинкованный укроп и истолчённый с солью чеснок. Потом закрыть кастрюлю крышкой и... трясти её.
Представляете, это работает! Ну ладно, не за пять, а минут за десять у Игоря (делал всё это Игорь) получились очень вкусные огурчики:
( Огурчики и бонус для терпеливых читателей)) )

@темы: кулинария

22:27 

Найти и прочитать

1. Марина Москвина "Учитесь видеть"

2. Арто Паасилинна "Лес повешенных лисиц"
3. Арто Паасилинна "Нежная отравительница"

4. Ирина Грекова "На испытаниях"

5. Дина Рубина "Астральный полет души на уроке физики"

6. Марта Петрова "Валторна Шилклопера"
7. Гейман, Американские боги
8.Фаулз, Волхв. Коллекционер

@темы: книги

17:29 

Нобеля

Sine qua non:
Генрик Сенкевич. Камо грядеши.
Кнут Гамсун. Мистерии.
Морис Метерлинк. Пьесы.
Томас Манн. Новеллы (Смерть в Венеции. Тонио Крегер и т.д.).
Иван Бунин. Тёмные аллеи.
Габриэла Мистраль. Стихотворения.
Герман Гессе. Степной волк. Сиддхартха. Игра в Бисер. Рассказы.
Эрнест Хемингуэй. Старик и море.
Хуан Рамон Хименес. Стихотворения.
Альбер Камю. Чума.
Жан Поль Сартр. Тошнота. Пьесы.
Михаил Шолохов. Тихий Дон.
Ясунари Кавабата. (что угодно, величайший японец).
Сэм Беккет. В ожидании Годо.
Александр Солженицын. В круге первом.
Исаак Башевис Зингер. Рассказы.
Иосиф Бродский. Стихотворения.
Габриэль Гарсия Маркес. Сто лет одиночества.
Жозе Сарамаго. Год смерти Рикардо Рейса.

@темы: книги

18:52 

Скорее делец...

Оказывается, Ван Гог до 28 лет был артдилером, то есть продавал чужие картины. Более того, артдилерами были три дяди Винсента, а также его брат Тео. После 28 Винсент бросил торговлю и стал брать уроки по рисунку и живописи. Его родственники в это время оказали всестороннюю поддержку начинающему художнику. После окончания учёбы началась "раскрутка "имени. Клан артдилеров с успехом с этим справился. В телепередаче серии "Тайны истории искусства" (канал "Подмосковье") рассказывалось об этапах становления легенды "Винсент - сумасшедший гений". Приводился текст писем художника к брату Тео, в которых он упрекал брата в том, что тот прилагает недостаточно много усилий, чтобы продать его работы (по "легенде" Ван Гог радовался, если картина не могли продать. Тео ежемесячно выплачивал Винсенту значительную сумму, снабжал холстами, красками и всем необходимым для творчества и безбедной жизни (по легенде художник вечно прозябал в нищете), Видимо, для поддержания легенды Ван Гог помещался в лечебницы, где работали врачи, имеющие репутацию лучших психиатров Франции. Каждый раз его выписывали с диагнозом "здоров".
Картины художников после их смерти обычно вырастают в цене. Мог ли расчетливый человек в возрасте 37 лет инсценировать свою смерть? Повод смехотворный: якобы Винсент сильно переживал женитьбу брата Тео и появление у него ребёнка? Такой же смехотворной видится причина смерти через полгода теперь и Тео: якобы Тео умер от переживаний по брату.
Но для потребителей легенда стала ещё более душещипательней, а картины -дороже, дороже, дороже...

@темы: Ван Гог, искусство, мистификация

21:45 

7 маленьких секретов выращивания вкусных помидоров

Записки Грациолы

главная